Солнце Туча
Пятница, 09.12.2016, 22:22
Туча Воздушный шар
Профиль
Аватар пользователя

Мы рады видеть Вас,
Гость


 


Статистика
Посетители сайта
Всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Счетчики
 

Главная » Методический кабинет » Сценарии праздников

Путешествие в Страну Знаний (сценарий выпускного)


Путешествие в Страну Знаний

Праздник, посвященный выпуску детей в школу


Звучит фонограмма («Полонез» Ф. Шопена). Дети парами входят в зал, расходятся через центр двумя колоннами и становятся полукругом у центральной стены.

Ведущий. Сегодня очень торжественный, но немного грустный день. Совсем скоро для вас, ребята, прозвенит первый школьный звонок, и вы отправитесь в увлекательное путешествие по Стране Знаний. В добрый путь, дорогие выпускники!

1-й ребенок.
Позади остался садик. Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки Мы получим в дневники.

2-й ребенок.
Раньше мы играли в школу. Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня Дошколята со двора.

3-й ребенок.
Даже если будет трудно Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем На «четыре» и на «пять».

4-й ребенок.
Будем мы усидчивы, Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба Просто замечательно.
(С. Новиков)
Дети исполняют песню «В первый раз».

5-й ребенок.
В детский сад мы с радостью ходили, Было в нем уютно и светло.
Воспитатели, как мамы, нас любили И дарили ласку и тепло.

6-й ребенок.
Каждый день мы что-то узнавали. Нравилось нам рисовать, считать.
Первые слова с трудом писали Буквами печатными в тетрадь.

7-й ребенок.
Взрослым помогать в саду учили, Песни петь, лепить и танцевать. Все четыре года мы дружили И любили вместе все играть.
(Э. Чурилова)

Дети исполняют «Песенку дружных, ребят».

Ведущий. В нашем детском саду все дети очень дружные. Сегодня вас хотят поздравить малыши.
Под веселую музыку в зал вбегает группа детей старшей или средней группы.

Ребенок.
Вас поздравить мы решили, Даже песню сочинили.
Ансамбль детских музыкальных инструментов исполняет песню на русскую народную мелодию «Плясовая».

Ведущий. Посмотрите, какой красивый сундук. В нем подарки от королевы могущественной и таинственной, от королевы Страны Знаний... А где же ключ? Был где-то здесь...
В зал входит девочка, изображающая Двойку.

Двойка. Здравствуйте! Говорят, у вас сегодня праздник, но меня почему-то не пригласили!

Ведущий. А ты кто такая?

Двойка. Я-то?
Я прелестна всем на диво, Вся изогнута красиво.
Украшаю я дневник, Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки. Лучше двойки нет отметки.
Без меня никак нельзя, Все лентяи — мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я, А усердных не терплю я.
Со мной весело дружить, Двойку просто получить.

Ведущий. Теперь ясно. Ну, дела! Двойка, дети, нам нужна?

Дети. Нет!

Ведущий. Поняла? Счастливый путь! И дорогу к нам забудь!

Двойка.
Не хотите вы дружить? Значит, так тому и быть.
Ну, а ключ от сундука У меня... Привет! Пока!

Ведущий. До чего вредная эта Двойка! Ключ от сундука с подарками утащила... Что же делать? Придется отправиться в Страну Знаний. Только королева этой страны сможет нам помочь. Да, пожалуй, это единственный выход. Но нас ждут трудные испытания. Вы готовы?

Дети. Да!

Ведущий. Тогда вперед! Наш путь лежит через Королевство Сказок.
Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Ведущий. Смотрите, кто это такой? Нас встречает старый мудрый гном Оле-Лукойе, который знает много сказок. Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, уважаемый Оле-Лукойе, как нам попасть в Страну Знаний?

Оле-Лукойе. Я очень люблю музыку, поэтому сначала вы мне споете песню, потом отгадаете музыкальные загадки моих друзей, маленьких гномов. А после этого я, возможно, смогу вам помочь.
Дети исполняют песню «Первоклассник». Звучит музыка, появляются гномики и исполняют танец по выбору музыкального руководителя.

1-й гном.
Нас зовут, как ноты в гамме: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Спойте гамму вместе с нами, Коль такие молодцы!
Все дети поют гамму до мажор.

Оле-Лукойе. А теперь слушайте загадки.

2-й гном.
Приложил к губам я трубку — Полилась по лесу трель.
Инструмент мой очень хрупкий. Называется (свирель).

3-й гном.
Струн дано мне очень мало, Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень И услышишь: длень, длень, длень
Ну-ка, кто я? Угадай-ка! Ну, конечно. (балалайка).

4-й гном.
Он по виду — брат баяну. Где веселье — там и он.
Я подсказывать не стану. Всем знаком (аккордеон).

5-й гном.
У какого инструмента Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно, Это звонкий наш (рояль).

6-й гном.
Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны,
Мелодия издалека Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, Поет так нежно (скрипка).

7-й гном.
Громче флейты, громче скрипок, Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен — Наш веселый (барабан).

Оле-Лукойе. Вы прекрасно справились с нашими заданиями. Смело идите вперед, но помните: вас ждет еще немало испытаний. До свидания, дети!
Снова звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать», затем «Вальс» из балета «Коппелия» Л. Делиба. Появляется девочка в воздушном белом наряде, танцует. С другой стороны выходит солдатик, любуется ее танцем.

Солдатик.
Вы так изящны, так прелестны И так танцуете чудесно.
Вы — фея из волшебных снов. Я жизнь за вас отдать готов!
(Э. Чуршова)

Ведущий. Дети, узнали эту сказку? Верно! Это сказка Г. X. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Скажите, пожалуйста, солдатик и танцовщица, как нам попасть в Страну Знаний?

Танцовщица. Я очень люблю танцевать. Исполните для меня танец, тогда я вам помогу.
Дети исполняют танец по выбору музыкального руководителя.

Танцовщица. Идите прямо, за поворотом увидите замок. Там вам помогут.
Дети инсценируют отрывок из мультфильма "По следам Бременских музыкантов" (фонограмма «Ах ты, бедная моя трубадурочка»).

Ведущий. Ваше Величество, Ваше Высочество, вы не подскажете, как нам добраться до Страны Знаний?

Король. Я с удовольствием вам помогу, но прежде вы должны развеселить принцессу.
Оркестр детских музыкальных инструментов исполняет «Немецкую песенку» П. Чайковского Принцесса с королем дирижируют и танцуют.

Принцесса. Спасибо вам, дорогие дети! Идите по дороге через лес, там увидите полянку. От нее до Страны Знаний совсем близко.

Король. Но будьте осторожны: в этом лесу живут разбойники со своей Атаманшей.
Звучит песня "Вместе весело шагать" в записи. В зале появляются Атаманша и несколько разбойников. Дети инсценируют еще один отрывок из того же мультфильма под песню Атаманши. Выбегает Двойка.

Двойка. Вы здесь прохлаждаетесь, песни распеваете, а дети совсем скоро в Страну Знаний попадут, с самой королевой познакомятся. Надо им помешать!

Разбойник. Мы их встретим!

Атаманша. Никуда они не попадут. Здесь навсегда останутся. Найти и привести!
Разбойники уходят. Появляется Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе. Ну что? У вас трудности? Попали в переделку. Не огорчайтесь, я вам помогу перехитрить разбойников.
Оле-Лукойе проводит игру «Маскировка». Дети идут змейкой по залу. По команде «деревья» замирают с поднятыми руками, по команде «кочки» садятся на корточки, обхватив руками колени, по команде "мостик" кладут обе руки на плечи впереди стоящего ребенка. Во время игры разбойники ищут детей, выглядывают из-за ширмы. Не найдя их, уходят.

Ведущий. Ну вот, разбойники ушли. Спасибо вам, Оле-Лукойе!

Оле-Лукойе. Я всегда рад помочь хорошим детям. Теперь вы сами справитесь, а меня ждут дела. Всего хорошего! (Уходит.)
Дети «уходят» (родятся на стульчики). Появляется Незнайка, поет «Песенку про кузнечика». Вместе с ним Синеглазка. Внезапно вбегает запыхавшаяся Двойка.

Двойка. Привет, Незнайка! Скажи, правда, здорово ничего не знать и не уметь?

Незнайка. Конечно, зачем это все надо?

Двойка. Молодец, Незнайка! Сейчас сюда придут дети, они направляются в Страну Знаний. Ты им дорогу не показывай!

Синеглазка. Ах ты, Двойка противная! Ты ребят хочешь лентяями и незнайками сделать. Не выйдет. Не приставай к Незнайке! Уходи отсюда!
Двойка убегает.

Ведущий. Спасибо, Синеглазка! Ты нам очень помогла. Скажите, куда нам надо идти, чтобы скорее встретиться с Королевой Знаний?

Незнайка. А вы сначала помогите мне собрать букет для Синеглазки, тогда я вам скажу.
Проводится соревнование «Кто скорее соберет букет?». Ведущий разбрасывает цветы двух видов (например, ромашки и васильки). По сигналу «Раз, два, три! Собери!» двое детей под музыку собирают цветы — каждый своего вида. Кто быстрее собрал, тот выиграл.

Незнайка. Спасибо, дети!

Синеглазка. Спасибо! А вы уже пришли.
Звучит отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова (начало вступления ко 2-й картине IV действия «Три чуда». Город Леденец). Появляется Королева Знаний.

Ведущий. Здравствуйте, Ваше Величество! Только вы можете нам помочь. Хитрая Двойка похитила ключ, и мы не можем открыть сундук с вашими подарками.

Королева Знаний. Здравствуйте! Я вижу, вы дружные, смелые и находчивые дети. Я помогу вам, но сначала проверю, готовы ли вы учиться в школе.
Королева Знаний проводит игру «Назови слово». Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? (Ученик). Очень скоро встретит вас Ваш веселый, светлый (класс). В коридоре топот ног, То зовет всех в класс (звонок). Если все ты будешь знать, То получишь в школе (пять). Если будешь знать едва, То получишь только (два). То, какой ты ученик, Всем расскажет твой (дневник). Быть должны всегда в порядке Твои школьные (тетрадки). Кто карандаш свой потерял, Тот забыл, что есть (пенал).
Долгожданный дан звонок — Это кончился (урок).
(Л. Барабаш)

Ведущий. Ваше Величество, вы убедились, что дети вас не подведут?

Королева Знаний. Да, конечно. Как оказалось, вы уже многое умеете и знаете. Я надеюсь, что, когда вы станете первоклассниками, не будете дружить с Двойкой и ваш дневник будут украшать только хорошие отметки. До скорой встречи! (Отдает ведущему ключ.)

Ведущий. Вот мы и побывали в королевстве Сказок и познакомились с Королевой Знаний. Наш праздник подходит к концу. Слово — нашим будущим первоклассникам.

1-й ребенок.
Мы пришли в детский сад малышами, Даже ложку держать не могли.
А теперь, вы все видите сами, Поумнели мы здесь, подросли.

2-й ребенок.
Мы грустим, очень жаль расставаться; Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться, Всем «спасибо» хотим мы сказать...

3-й ребенок.
Воспитателям, няням, медсестрам — Будем часто их всех вспоминать,
Ведь, наверное, очень непросто Детям сердце свое отдавать.

4-й ребенок.
Было в группе уютно, красиво. В садик утром мы с радостью шли.
Говорим вам всем дружно «спасибо» И поклон вам до самой земли!
(Э. Чурилова)

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад».

Похожие материалы:
Поделиться с друзьями:

Скачать:

Все Сценарии праздников

Категория: Сценарии праздников | Добавил: Admin | Просмотров: 14983 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
К празднику
Праздники
 

Популярное
Сценарии праздников в детском саду
Популярное
 

Вверх!